Юбилейные издания: пять листочков из венка

Логотип1

На самом деле листков, конечно, гораздо больше: к 125-летию Цветаевой многие издательства напомнили о великом имени. Название заметки связано с одним из наиболее интересных изданий:

1. Мнухин Л.А., Сеславинский М.В. Библиофильский венок М.И. Цветаевой

Библиофильский венокАвтографы и мемориальные предметы. М.: Бослен, 2017.

К 125-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой два известных библиофила и поклонника ее творчества. Л.А. Мнухин и М.В. Сеславинский объединили материалы своих коллекций под переплетом этого альбома-каталога. Дарственные и владельческие надписи на книгах и фотографиях, письма и открытки, уникальные сопутствующие материалы и мемориальные предметы приглашают в увлекательное путешествие по разным периодам жизни замечательного поэта трагической судьбы.

Издание адресовано библиофилам, литературоведам, музейным и научным работникам и всем любителям творчества М.И. Цветаевой.

 

 

Важным событием стало завершение проекта по публикации в наиболее полном виде писем Цветаевой. К юбилею вышел последний том издания:

2. Марина Цветаева. Письма 1937-1941.

МЦ том 5Том 5. М.: Эллис Лак, 2017.

Книга является завершением публикации эпистолярного наследия Марины Цветаевой. (См. — Цветаева М. Письма. 1905-1923; 1924-1927; 1928-1932; 1933-1936. М.: Эллис Лак, 2012, 2013, 2015, 2016). В настоящее издание включены письма 1937-1941 гг. о последних годах пребывания Цветаевой во Франции и трагической судьбе ее семьи после возвращения на родину. Письма к знакомым и друзьям, советским литературным функционерам, руководителям страны, к дочери, арестованной и приговоренной к отбыванию срока в лагере, прощальное письмо к сыну — все это показывает трагизм душевного состояния М.И. Цветаевой в последний период ее жизни, рассказывают о событиях, приведших к гибели поэта. Значительная часть писем публикуется впервые по данным из архива М.И. Цветаевой, частных коллекций и других источников. Многие письма сверены и исправлены по автографам.

Письма расположены в хронологическом порядке.

 

 

Интересным представляется проект, собравший цветаевскую мемуарную классику о собратьях по искусству, с дополнением, которое служит теоретическим обоснованием воспоминаний:

3. Цветаева М. Искусство при свете совести.

Marina_Tsvetaeva__Iskusstvo_pri_svete_sovesti._SbornikСборник.М.: Азбука-классик, 2017

В настоящую книгу вошли воспоминания М. Цветаевой о К. Бальмонте, О. Мандельштаме, А. Белом, В. Брюсове, М. Кузмине, а также эссе «Искусство при свете совести». Марина Цветаева рассказывает о том, какими запомнила она своих современников-поэтов, подтверждая собственную аксиому: «Любить — видеть человека таким, какие его задумал Бог…»

 

 

 

 

 

 

Другой проект  представляет жизнь Цветаевой сквозь призму хронологического следования ее творческих текстов:

4. Марина Цветаева. Тебе — через сто лет.

Через 100 летМ.: Возвращение, 2017 г.

Книга о Марине Цветаевой, написанная ею самой. Выбранные места из огромного творческого наследия поэта, расположенные в порядке течения жизни Цветаевой от рождения и становления до возвращения из эмиграции и гибели, образуют историю ее семейной и творческой жизни от первого лица. Издание приурочено к 125-лению со дня рождения поэта.

Составление и пояснения Уразовой М. М.

 

 

 

 

 

И, конечно,  вышли в свет многочисленные переиздания цветаевских текстов. Вот лишь один пример:

5. Мне нравится, что вы больны не мной.

Marina_Tsvetaeva__Mne_nravitsya_chto_vy_bolny_ne_mnoj М.: АСТ, 2017. Серия: Библиотека лучшей поэзии

Марина Цветаева (1892–1941) – русский прозаик и переводчик, поэтесса с потрясающим чувством слога и слова, оставившая богатое поэтическое наследие. Искусство дало Марине Цветаевой возможность любить многих, не изменяя ни одному, прожить сотни и тысячи разных жизней, которые она отражала в своем творчестве. Поэтесса любила этот мир – и эта любовь сквозит в каждой ее строчке. Как отмечала сама Марина Цветаева: «Вся жизнь делится на три периода: предчувствие любви, действие любви и воспоминания о любви». И ее стихотворения и проза – настоящее этому подтверждение.

 

 

Хочется, чтобы поток изданий Цветаевой и о Цветаевой продолжался и в юбилейные, и в неюбилейные годы — подобно тому, как ее имя продолжает светить над Землей во все года и времена: вне времени.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий